Общество Станция Руденск живет в ритме перемен 07.08.2017 203 Redactor Комментариев нет — «Станция Руденск», — объявляет очередную остановку дикторский голос в электропоезде, и помимо воли хочется придвинуться поближе к окошку. Подземный переход, современные перроны с непривычными для нашей части дороги информационными табло, поезда городских линий на соседнем пути… У тех, кто отправляется в дорогу со станции Пуховичи, это вызывает легкую зависть. Смотрится все современно… Кажется, совсем недавно прошла реконструкция, а станция снова живет ожиданием перемен. Об этом мы говорили с начальником станции Руденск Ольгой Долгой. Ольга Андреевна привела меня в грузовой отдел и познакомила с агентом по транспортному обслуживанию Еленой Шустовой. Елена назвала цифры: за 6 месяцев текущего года погрузка по станции составила 105,6 процента к показателям аналогичного периода прошлого года, выгрузка — 86 процентов. Объясняются эти показатели примерами: прошла реорганизация филиала одного крупного предприятия по выпуску стройматериалов — стало меньше строительных грузов. В прошлом году после сильных ураганов расчищали леса, древесину вывозили по железной дороге, — показатели по погрузке подскочили процентов на 30. В этом году со станции лесники «ушли». И цифры стали другими. Кассир билетный Людмила Алиева Но кто-то уходит, а кто-то приходит. Елена Михайловна рассказала, что реконструкцией своего подъездного пути занимается торфобрикетный завод «Сергеевичское» УП «Мингаз». Предприятие пользуется вагонами Белорусской железной дороги. И если сейчас оно в сутки отгружает 5-6 вагонов своей продукции, то после того, как подъездной путь будет готов, отгрузка увеличится примерно вдвое. Планируется на станции еще одно строительство. Многие обращают внимание на глухой металлический забор возле вокзала, за которым прячутся небольшие строения. В планах — их снести и на этом месте построить здание для работников станции. Так получилось, что при реконструкции вокзала для удобства пассажиров продумали многое. А вот персоналу тесновато. В кабинете начальника с трудом могут уместиться два человека. А на станции их работает 37. И помещение, где могли бы все собраться, очень нужно. Вот и появилась идея: на месте склада и старого багажного отделения построить новое здание для персонала станции и для установки новых видов оборудования по обеспечению связи. Если организация грузоперевозок — работа для многих незаметная, то все, что касается пассажиров, — на виду. — К нам сегодня приходят восемь пар поездов городских линий в сутки, — рассказала Ольга Долгая. — Это удобный вид транспорта: быстрый и комфортный. Хотя билеты дороже, чем на поезда экономкласса, и льготы для пенсионеров не предусмотрены, «городские линии» пользуются популярностью у пассажиров всех возрастов. В сутки по станции Руденск на пригородные поезда всех типов продается до 800 билетов. Еще к станции относятся остановочные пункты Равнополье, Новое Село, Дричин. В Равнополье продается до 600 билетов в сутки, в Дричине — примерно 100. Пассажирский оборот, если сравнивать с тем же периодом прошлого года, практически не изменился — 101 процент. Пассажирам на станции комфортно: крытый перрон, удобные лавочки, красивый зал ожидания. Ольга Андреевна рассказала, что удалось избавиться от проблемы многих вокзалов — лиц без определенного места жительства. Агент по транспортному обслуживанию Елена Шустова Для удобства пассажиров руководством железной дороги было дано указание в этом году решить вопрос об установке на руденском вокзале телевизора и кофейного автомата. А еще у работников станции есть большое желание сделать уютным дворик с обратной стороны вокзала. Уже несколько раз они пробовали засадить разбитые там клумбы хвойниками и декоративными растениями. Но их постоянно кто-то выкапывает. Вот и в день нашего разговора Ольга Андреевна показала две свежие ямки на месте, где днем ранее еще росли стелящиеся хвойники. Постоянная проблема и с ограждением станции: в Руденске, как и в Марьиной Горке, в нем проделывают проходы, которые приходится вновь заграждать. Кроме того, появились люди, которые уносят тротуарную плитку с перрона. Все это очень огорчает. Ведь понятно, что любителей позариться на чужое не так много. Но из-за них страдают все. Задача работников станции состоит не только в том, чтобы организовать пассажирские и грузовые перевозки, но и сделать так, чтобы они были безопасными. Железная дорога — действительно зона повышенной опасности. На станции Руденск сейчас созданы все условия для того, чтобы избежать травматизма. В планах развития Руденска как города-спутника Минска предусмотрено дальнейшее развитие железнодорожной станции Руденск. Взаимосвязь понятна: от рабочих возможностей этой станции зависят и перспективы развития всего региона. Наталья ПАРХОМЧИК.