Фейк о Марьиногорской поликлинике: как ложь становится вирусной

В интернете набрало популярность видео, где женщина, судя по документам в руках, возмущается длительностью прохождения водительской комиссии, утверждая, что на это уходит пять часов.

ВИДЕОРЕПОРТАЖ

В комментариях под видео, где свое недовольство работой Марьиногорской ЦРБ также высказывают другие пользователи Тик-Тока, дама заявляет, что очередь будто бы практически не движется, а посетителям приходится томиться в ожидании, тратя на простую процедуру значительную часть дня. Ролик озвучивает мужской голос, который произносит много нецензурной брани, которая, очевидно, призвана подчеркнуть недовольство и усилить внимание к проблеме.

Нецензурная брань нарушает нормы поведения в обществе и создает моральный дискомфорт для людей. Согласно статье 19.1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь человек, который выражается нецензурно, оскорбляя другого, может быть наказан за нарушение общественного порядка. Санкции статьи предусматривают штраф от 2 до 30 базовых величин.

Звоню в поликлинику. Интересуюсь ситуацией по данному видео. По словам представителей поликлиники, такая информация не соответствует действительности. И лично я им охотно верю, потому что около полугода назад сам проходил медицинскую комиссию, чтобы заменить устаревшие водительские права. Весь процесс у меня занял примерно два часа. Но, может, мне повезло и это была чистая случайность?

Отправляемся в Марьиногорскую ЦРБ с главным специалистом отдела идеологии, культуры и по делам молодежи Натальей Русакович, чтобы узнать, как сегодня организован процесс прохождения водительской комиссии.

Первым делом заходим к заместителю главного врача Максиму Товкаю.

— Обычное время прохождения водительской комиссии в Марьиногорской поликлинике составляет около двух часов, и только в редких случаях, например, при технических неполадках или повышенном потоке посетителей, процесс может затянуться, — утверждает Максим Владиславович.  — На момент появления видео сотрудники провели внутреннюю проверку, которая подтвердила отсутствие значительных задержек в обслуживании. Вероятнее всего, женщина столкнулась с единичным случаем задержки или намеренно преувеличила ситуацию для привлечения внимания. Можете посмотреть нашу книгу жалоб и предложений.

Наталья Русакович принялась с любопытством изучать официальный документ. Последняя жалоба, которая касалась прохождения водительской комиссии, была написана в 2019 году (!). Ситуация говорит сама за себя.

Заходим в поликлинику, поднимаемся на третий этаж. Людей немного. Как нам сказали в регистратуре, всего записалось 17 человек (раньше было в среднем 60). Прохождение водительской комиссии начинается в 16.00. То есть, как вы понимаете, пять часов, как утверждает дама из Тик-Тока, проходить комиссию невозможно просто потому, что поликлиника не работает до 21.00.

Когда я проходил освидетельствование, точно помню, что еще не было 18.00, а я уже шел с готовой справкой на руках.

Начинаем общаться с людьми в очереди, спрашиваем о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в ходе прохождения комиссии, рассказываем о ситуации с видео в Тик Ток. Люди охотно идут на контакт, говорят, что видео искажает реальность. Одним из таких граждан оказался Александр Богодяж.

 

— Я профессиональный водитель, — рассказывает Александр. — Комиссию для допуска к работе прохожу ежегодно. Последние годы у меня вся процедура с получением выписки занимала не больше одного дня. Видео, которое появилось в Тик Ток, я видел. Это, я вам скажу, просто откровенное вранье. Если бы пять часов нужно было проходить комиссию, наверное, к работе меня бы допустили не скоро. Я не буду утверждать, что в поликлинике везде так хорошо, наверняка проблем хватает, но то, что за последние пару лет ситуация изменилась просто кардинально и водительскую комиссию можно пройти за пару часов, это факт.

Пуховчане любят ссылаться на то, что в Минске в 24-й городской поликлинике спецмедосмотров, а также в поликлиниках в Осиповичах, Червене или в Узде, но только не у нас, комиссию можно пройти за полтора часа или даже за час. Однако, чтобы пройти комиссию в данных учреждениях, человеку нужна выписка из медицинских документов организации здравоохранения по месту обслуживания, которая берется у нас.

Когда, в свою очередь, я пришел, чтобы записаться на прохождение комиссии, меня первым делом отправили в доврачебный кабинет, где выяснилось, что последний раз анализы я сдавал больше двух лет назад, флюорографию проходил тоже давно, а еще были утеряны какие-то справки, сейчас уже не вспомню какие, но они были тоже необходимы. Еще по каким-то другим показаниям мне нужно было идти к участковому терапевту, который тогда была в отпуске. Прохождение комиссии затянулось, еще не начавшись. Но это ведь еще не прохождение комиссии, это плановые мероприятия, в ходе которых врачи проверяли состояние моего здоровья. Уверен, что у многих пациентов, особенно тех, кто жалуется, ситуация примерно та же, и они думают, что проходят комиссию, едва ли переступая порог поликлиники. Выписка — это не товар в магазине. Ее не выдают по первому требованию, как, например, справку о зарплате. Выписка — это картина состояния здоровья человека, поэтому ее получение может затянуться, тут все строго индивидуально. И используется она далеко не только при прохождении медицинской комиссии.

Так стоит ли проходить всех врачей, чтобы сделать выписку и потратить на поездку в Минск, Узду или Осиповичи около двух часов туда и обратно, чтобы там за полтора часа пройти комиссию?

 

Хотелось ли мне сидеть в очередях, ждать результатов? Конечно, не хотелось. Но что делать, если таков порядок? Я бы, как и наверняка большинство пуховчан, хотел бы, чтобы водительские права вообще выдавали сразу в поликлинике. Но так не бывает. Нужно ли знать человеку картину состояния своего здоровья? Ну конечно, это нужно и важно. А еще это важно врачам, которые несут ответственность за вынесение решения о допуске к управлению транспортными средствами.

Ранее в Марьиногорской поликлинике действительно наблюдались проблемы с организацией прохождения водительской комиссии: из-за нехватки специалистов и большого потока посетителей люди могли проводить в очередях больше времени, чем планировалось. Однако, в последние два года руководство медучреждения активно работало над улучшением качества услуг и оптимизацией процесса прохождения комиссии, благодаря чему ситуация стала гораздо лучше. Теперь процесс занимает минимально возможное время, и задержек практически не возникает. Тем не менее, в других отделениях поликлиники остаются сложности, что продолжает вызывать недовольство пациентов. Однако, эти проблемы регулярно обозначает, как само руководство Марьиногорской ЦРБ, о них постоянно говорится и на разных других уровнях. Пристальное внимание работе учреждения уделяет председатель Пуховичского райисполкома Андрей Атрушкевич. За последнее время работа Марьиногорской ЦРБ претерпела массу изменений. Оказываясь в ее стенах, понимаешь, что медицинское обслуживание населения становится лучше и лучше от месяца к месяцу. Однако, у многих местных жителей уже вошло в привычку жаловаться на ЦРБ, и такая критика иногда становится своеобразным «способом выпустить пар» — в том числе в соцсетях.

 

Врачи и медперсонал Марьиногорской ЦРБ заслуживают глубочайшего уважения и признания за свою самоотверженную работу, несмотря на трудности, с которыми они сталкиваются. Их искренняя преданность делу – это фундамент, на котором держится здоровье и благополучие пуховчан. Понимание и признание сложности их работы важно для того, чтобы поддержать этих специалистов и создать условия, в которых они смогут и дальше оказывать качественную медицинскую помощь, столь необходимую каждому из нас.

 

Станислав БЕЛОУСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *