Важное МЧС информирует «Тушение цистерны с топливом, осаждение облака аммиака, деблокировка людей из вагонов поезда»: спасатели провели учения на железной дороге в Руденске 31.05.2023 159 Redactor Комментариев нет Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при авариях на железнодорожном транспорте, ликвидацию происшествий с химически опасными веществами отработали 30 мая спасатели в Пуховичском районе, сообщается minobl.mchs.gov.by Согласно тактическому замыслу учений, в результате нарушения работы автоматики на путях железной дороги в городском поселке Руденск произошло столкновение пассажирского и грузового поездов. В состав грузового поезда входили цистерна, перевозящая аммиак, а также емкости с дизельным топливом. Столкновение привело к разгерметизации цистерны с топливом с последующим загоранием розлива. Нарушилась целостность и емкости с аммиаком. Огонь угрожал соседним составам, а паровоздушное облако химически опасного вещества могло распространиться на населенный пункт. В результате аварии пострадали пассажиры. О происшествии в центр оперативного управления МЧС сообщили очевидцы. Диспетчер выслала технику по повышенному номеру вызова. Заместитель начальника Минского областного управления МЧС обратил внимание на специфику ликвидации пожаров и аварий на железнодорожных путях и станциях. – Площадка, на которой мы сегодня проводим учение, имеет свою специфику, – подчеркнул Виталий Пекурин. – Быстрое распространение огня внутри грузопассажирских вагонов, наличие высоковольтных контактных сетей, возможность растекания из цистерн горючих, токсичных и ядовитых жидкостей, образование загазованности зон на прилегающей территории. Огонь и распространение химически опасных веществ могут представлять угрозу людям, находящимся в вагонах поездов, а также близ расположенных населенных пунктов. В рамках учения спасатели отработали не только свои навыки, но и взаимодействие подразделений МЧС и представителей железной дороги. Прибыв к месту вызова, руководитель тушения пожара подтвердил номер выезда сил и средств. Ввиду отсутствия на пожаре водоснабжения он запросил у диспетчера направить дополнительно к месту ЧС «пожарный поезд» Минского отделения «БелЖД». Спасатели сразу же приступили к деблокировке пострадавших из пассажирского вагона. На место происшествия оперативно прибыла бригада скорой медицинской помощи. Первое прибывшее отделение пожарного аварийно-спасательного поста № 15 подало ствол на охлаждение горящей цистерны и защиту пассажирского вагона. Бойцы пожарной аварийно-спасательной части № 4 подали переносной лафетный ствол на охлаждение горящей и защиту негорящей цистерны. Отделение пожарной аварийно-спасательной части № 5 подали два ствола «Пурга-5» на тушение цистерны. В последующем спасатели провели пенную атаку, обеспечили бесперебойную подачу воды – и пожар ликвидирован. Но на этом работа подразделений МЧС не завершена. В результате теплового воздействия при горении цистерны с дизельным топливом произошла разгерметизация цистерны с аммиаком, в результате чего произошло истечение опасной жидкости. В воздухе появился резкий запах. Спасатели провели работы по снижению интенсивности испарения химически опасного вещества с поверхности пролива, локализацию и осаждение облака аммиака. Личный состав в средствах защиты органов дыхания и в специальных костюмах для работы в химически агрессивных средах установили водяную завесу и осадили облако опасного вещества. Наложение бандажа на цистерну позволило ликвидировать ЧС. Справочно: на территории Минской области дважды проводилась ликвидация серьезных ЧС на железнодорожном транспорте. 22 Апреля 1983 года на железнодорожной станции Пуховичи в результате неисправности одной из цистерн и розлива бензина возник пожар грузового железнодорожного состава. Во время остановки на станции горело четыре цистерны с бензином и два вагона с контейнерами. Кроме того, огонь мгновенно перекинулся на товарные склады, создалась угроза взрыва цистерн и распространения пожара на жилой сектор. 23 августа 1997 года на железнодорожной станции Борисов в результате схода с рельс произошло опрокидывание и повреждение цистерн с бензином и остатками газа пропан-бутана, в результате чего возник пожар. Кроме того, на втором пути находился состав из 76 цистерн с бензином, который находился в зоне воздействия огня и был заблокирован поврежденными фермами контактной сети. Благодаря мужественным и самоотверженным действиям пожарных подразделений пожары были локализованы и успешно потушены.