«Параплан — это возможность почувствовать себя птицей». Рассказываем о необычном увлечении пуховчан

«Если человек хочет чего-то, то он найдет тысячу возможностей, а если не хочет, то тысячу причин»… «Человек может то, что он хочет, и если он говорит «я не могу», значит не хочет»… Трудно не согласиться с известными утверждениями, не правда ли? Я уверена, что каждый из нас однажды опробовал эти аксиомы на собственных примерах и расскажет, что для достижения желаемого результата готов идти вперед, готов свернуть горы, преодолеть любые препятствия. И не важно, насколько сложно это будет сделать. Главное — осуществить свою мечту. Если ты к ней действительно стремишься на 100 процентов.

Это так. Я знаю по себе: не раз бралась что-то доказать себе и доказывала. И уже неоднократно убеждалась в силе желания на историях героев своих материалов. Очередная — также о пути к своей мечте. И, к слову, не одной.

Виктор Евсиевич: полет в тандеме.

Виктор Евсиевич, как и многие подростки, в юности увлекался музыкой. Не имея никакого профессионального образования, играл на ударниках в группе вместе со своим другом Дмитрием Сарычевым, профессиональным гитаристом. Осваивал ударные инструменты сам, потому что это было интересно. Именно интерес в какой-то момент заставил отложить барабанные палочки и взять в руки саксофон.

— Я просто услышал, как инструмент звучит, и влюбился в эти звуки, — говорит Виктор. — Решил, что тоже хочу попытаться извлечь что-то подобное, и купил себе саксофон. Цель таким образом была поставлена. Сначала взял несколько уроков у профессионала, а затем находил видеоуроки в интернете. И что-то стало получаться. Многие утверждают, что саксофон — инструмент не для самоучек, но я хочу сказать, что если вы постараетесь, то сможете научиться…

Безусловно, Виктор не стал членом музыкального коллектива, но и, доказав себе, что сможет играть, не забросил инструмент. Время от времени берет его в руки: иногда играет для себя, иногда — для коллег из районного центра гигиены и эпидемиологии, где работает водителем.

Родом если не из детства, то из юности еще одно увлечение Виктора — полеты на параплане.

Открыл для себя небо наш земляк опять же с подачи друга, Дмитрия Сарычева, который увлекался парапланеризмом. Посмотрел на его полет, послушал рассказы о впечатлениях и решил, что также должен испытать это чувство отрыва от земли… Но Виктор тогда не думал, что впечатления от полета окажутся настолько сильными, что вырываться из плоскости всего обыденного захочется едва ли не ежедневно. Тем более, сейчас есть и друг-единомышленник — Валерий Мигутский, который трудится на ЗАО «Август-Бел».

Валерий Мигутский.

Парапланеризм — занятие для пуховчан, безусловно, экзотическое, ведь он вообще долгое время считался преимущественно горным видом спорта. Но сегодня небо открыто и для жителей равнинной местности.

— Научиться летать на самом деле несложно, — отвечают на мой вопрос друзья Виктор и Валерий. — Параплан — это легкое «крыло» из воздухонепроницаемой ткани. По сути безмоторный летательный аппарат. Воздух проникает под «крыло» параплана и потихоньку выходит через отверстия — в этом принцип полета. О нем вам обязательно расскажут во время наземной подготовки, когда вы учитесь поднимать «крыло», удерживать его в полетном положении и управлять им на земле. Это на самом деле постигается довольно быстро. Но побегать с «крылом» все равно придется много, чтобы почувствовать уверенность в себе, приспособиться к ветру, ведь многое в данном процессе зависит от него. Одно дело — ветер слабый и ровный, другое — сильный и порывистый.

Когда с наземными пробежками вы разберетесь, наступит время взлететь и отправиться в самостоятельный полет.

— В реальном старте вам будет помогать лебедка (двигатель, к которому прикреплен вращающийся барабан с тросом. И к тросу подцеплен парапланерист), — рассказывает Виктор. — С помощью лебедки можно стартовать с равнинного места. Правда, сделать это совсем без подготовки будет сложно. Нужно уметь руководить процессом и своими движениями. Когда я совершал первый самостоятельный полет, меня поднимали на высоту около 400 метров. Там я отцепился от лебедки и… полетел. Помню, что было очень много эмоций (просто через край), близких к восторгу. Но и много не очень красивых слов тоже было…

Валерий до первого полета на параплане имел за плечами прыжки с парашютом. Однако все же эмоции от полета на параплане кардинально отличаются от тех, что испытываешь при прыжке и приземлении, когда ты по факту просто падаешь, а не летишь.

— Я был готов к полету, был уверен в себе, — говорит Валерий. — Поэтому все прошло в принципе гладко. Но первые эмоции помню до сих пор. Они настолько сильные (хоть и разные у всех, наверное), что ты хочешь повторения снова и снова. Небо затягивает…

А потому друзья купили себе по «крылу» и уже не расстаются с ними. Летают практически в любую подходящую для полетов погоду. И не только летом. И уже не только вдвоем. В соцсетях нашли таких же увлеченных людей, состоящих, к слову, в Белорусской парапланерной федерации. Теперь периодически бывают на совместных полетах, которые являются своего рода соревнованиями. На недавних, что прошли на Браславщине, Валерий и Виктор заняли второе и третье места.

Разговор о преодолении земного притяжения всегда был интересен лично для меня. В минуты, когда тебе кто-то рассказывает о прыжках с парашютом или полете на параплане, незамедлительно возникает желание обязательно попробовать и научиться тому, что умеют парашютисты или парапланеристы. Но всякий ли способен на такие подвиги?

— Определенно да, — уверены приятели. — Научить стартовать, управлять куполом в воздухе и приземляться можно практически каждого. Существуют эффективные методики обучения и довольно простая техника пилотирования. Полеты на параплане, к тому же, считаются не более опасными, чем катание на горных лыжах. Нужно, в общем, только сильно захотеть. И ты полетишь. А уже насколько сможешь стать хорошим пилотом, зависит от терпения и, в том числе, финансовых возможностей развиваться в этом направлении.

Хорошему пилоту, летающему в разных ветровых условиях, понадобятся и разные навыки: нужно уметь реагировать на изменение обстановки, находить восходящие потоки теплого воздуха, контролировать поведение купола… Воздух — это стихия. И не простит легкомыслия, самоуверенности.

— Параплан — это возможность почувствовать себя птицей, — говорит Валерий. — Ты можешь находиться в воздухе не минуту, не полчаса — ты можешь часами парить в небе, управляя «крылом». Мой рекордный полет длился более трех с половиной часов. Это было круто, поверьте.

Но сегодня Виктор и Валерий летают не только на «крыле»: два года назад они купили мотор, и теперь у них есть мотопараплан. Наспинная силовая установка обеспечивает взлет без лебедки и перемещение в воздухе. По сути это уже маленький самолет, который взлетает в любом месте и дарит незабываемые впечатления от близости к небу, к свободе и от созерцания невероятной красоты, что открывается тебе с высоты птичьего полета.

Не удивительно поэтому, что друзья все свое свободное время стараются проводить в воздухе, подтверждая чьи-то слова о том, что если ты однажды почувствовал, как парить в небе, жизнь твоя уже никогда не станет прежней…

Елена ШАНТЫКО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *