Будь в курсе Важное Пройти маршрутами духовности 17.08.2023 118 Redactor Комментариев нет Пуховичский район, храм, храмы Пуховщины Храмы Пуховичского района привлекают своей историей. Храм Александра Невского в Марьиной Горке Храм Александра Невского Построен в городе в 2008 году по благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета. Храм кафедральный, на базе которого расположен благочинный центр Пуховичского благочиннического округа. Строителем храма св. Александра Невского в г. Марьина Горка стал иерей Александр Целков. Со строительством храма связано обретение чудотворной иконы Пресвятой Богородицы – «Марьиногорской», которая хранилась в церкви Живоначальной Троицы в деревне Блонь. Следует отметить, что ранее в Марьиной Горке функционировала, построенная во второй половине 19 века, церковь Успения Пресвятой Богородицы, где хранился чудотворный образ. В советское время прекрасный храм был уничтожен. http://sobornevsky.by/ Блонь. Церковь Троицы Живоначальной Блонь. Церковь Троицы Живоначальной Православная деревянная Троицкая церковь была построена в Блони в 1826 году. Считается, что церковь возвел Исидор Лядцев — житель одной из деревень округи. Он тяжело болел, но как-то во сне ему явилась Богородица с Младенцем на руках и исцелила его. В благодарность верующий построил часовню и, не будучи иконописцем, написал икону, которая сохранилась в Блони до наших дней. Во время пожара часовни (в период Отечественной войны 1812 года) икона чудом уцелела. Позже на этом месте была возведена красивая деревянная церковь. В 19 столетии к приходу Святой Троицы относилось несколько населенных пунктов. Во время гонений в Пуховичском районе было разрушено много церквей. В округе уцелела лишь единственная церковь в деревне Блонь. В 1930-х годах в церкви служил священник Александр Шилай, родившийся в 1879 году в Слуцке. Когда в августе 1935 года церковь была закрыта советской властью и с неё сняли колокола, священник остался жить в Блони, продолжал свою службу по домам у верующих. Во время Всесоюзной переписи населения в 1937 году организовал сбор подписей за возрождение церкви. 6 августа 1937 года Александра Шилая арестовали и позже расстреляли, обвинив в антисоветской агитации. Семью священника выслали. Александр Шилай был посмертно признан священномучеником. Во время Великой Отечественной войны при наступлении наших войск вокруг села Блонь развернулись ожесточенные бои, все село сгорело дотла, но деревянный храм чудом уцелел. Церковь — памятник архитектуры классицизма. Церковь имеет легкий, гармоничный силуэт, увенчанный серебристым куполом, хорошо видимым как с шоссе Минск — Марьина Горка, так и с верхних этажей домов районного центра. Здание церкви основывается на каменистом фундаменте, по наружному виду в основании представляет собой форму ковчега; сверху — продолговатого креста с одним куполом и колокольней. Здание симметрично прямоугольное в плане, с 5-гранной апсидой. Композиция здания основана на чередовании разновысоких объемов. Колокольня с высоким шпилем над притвором (восьмерик на четверике), 8-гранный световой барабан со шлемовидным куполом над средокрестием. Главный и боковые фасады имеют высокую центральную часть, обрамлённую низкими объёмами. Треугольный фронтон главного фасада поддерживают четыре каменные колонны, образующие монументальный входной портик. Горизонтально обшитые стены завершены карнизом с поясом «сухариков», резным фризом геометрической орнаментации, а также прорезаны прямоугольными и 8-гранными оконными проёмами. В барабане оконные проемы закруглённые. Основная часть интерьера разделена 2-мя рядами невысоких колонн из кирпича на три нефа. Боковые нефы значительно ниже центрального. Над притвором на таких же колоннах расположены хоры. Потолок подшивной, плоский, в барабане — пирамидальный, гранёный. В интерьере выделяется двухъярусный деревянный иконостас, исполненный в неорусском стиле начала XX века. В храме сохранился старинный, в классическом стиле написанный и украшенный резьбой иконостас. http://planetabelarus.by/sights/1235-pukhovichi/841-troitskaya-tserkov-v-bloni/; http://sobornevsky.by/blagochinie/hram—svyatoj—zhivonachalnoj/; http://szlachta.io.ua/; http://hram.by/rus/churches/view/614 Дукора. Храм святого пророка Илии Дукора. Храм святого пророка Илии Местечко Дукора имеет древнюю историю. Ранние письменные упоминания относятся ХVI веку, история же самого поселения своими корнями уходит в глубь веков. В разные годы Дукора принадлежала магнатам Кезгайлам, князьям Сапегам, Огинским, Завишам, Ошторпам, Монюшко, полковнику Гартингу. Однозначно можно утверждать, что первые Дукорские храмы были издревле православными. Так, в «Актах, издаваемых Виленскою комиссиею для разбора древних актов» присутствует «Жалоба священника Дукорской церкви…» датированная «1595 года марта 27». Из более позднего документа видно: «в 1765 году в местечке Дукора находилось две церкви: Петро-Павловская и Ильинская, в пользу обеих церквей дано было разрешение для сбора пожертвований». С течением времени здания церквей ветшали, перестраивались, претерпевали различные изменения, а приходы переименования. Строительство нового каменного здания православной церкви было начато в мае 1840 года помещиком имения Дукора Львом Ошторпом. Помещик исповедовал католичество и в строительстве православного храма заинтересован не был, поэтому всячески старался затянуть время постройки. По требованию руководства краем, под воздействием генерала губернатора князя Николая Андреевича Долгорукова строительство храма было завершено в 1845 году. 19 июня 1846 года Архиепископом Антонием (Зубко) церковь освящена по обряду восточной церкви в честь Святых апостолов Петра и Павла. При храме в 1889 году начато строительство церковно-приходской школы, которая была открыта в 1891 году. На протяжении более восьми десятков лет храм был открыт для прихожан. За эти годы Петро-Павловская церковь была свидетелем исторических потрясений и испытаний, вражеских нашествий, военных и революционных событий, сопровождающихся бедами и трагедиями людей. Сюда, в храм обращались прихожане за духовной поддержкой, здесь получали укрепление внутренних сил, очищение души и милосердие. В 1922 году Дукорская Петро-Павловская церковь сгорела в результате вспыхнувшего по неясной причине пожара. В 1925 году было получено разрешение властей на восстановление храма. После неимоверных трудностей с помощью прихожан церковь была восстановлена к Пасхе 1929 года. 5 февраля 1930 года храм был насильственно отобран у верующих, а в здании был открыт «Народный дом» клуб, затем общежитие. В 2004г СПК «Дукора» передает здание в собственность прихода. В 2005г начался капитальный ремонт храма. 8 августа 2007 года по благословлению Высокопреосвященнейшего Митрополита Филарета в храме возобновлено совершение регулярного богослужения. http://sobornevsky.by/blagochinie/hram-svyatogo-proroka-ilii—ag-dukora/ Шабуни. Костел Святого Роха Костел Святого Роха. В деревне Шабуни сохранился костел Святого Роха, который, вероятней всего, был возведен на месте уже существовавшего погоста в начале XIX века. Местные жители рассказывают, что когда-то давно в деревне была страшная эпидемия холеры, которая унесла жизни многих людей. Тогда жители поселка решили собрать деньги и купили образ Святого Роха. Этот божественный лик поставили на алтарь каплицы, и случилось самое настоящее чудо – холера стала отступать. Католическая община в Шабунях существует еще с XVIII века. Тогда же, в 1796 году, на восточной окраине был построен деревянный костел. На пороговой балке можно было увидеть вырезанную по дереву дату основания каплицы, которая потом долгое время была самой настоящей реликвией. Обслуживанием храма занимались минские бернардинцы. Спустя некоторое время вокруг костела возникло и местное кладбище. И вот тут исторические сведения расходятся, поскольку местные жители передают легенду о том, что религиозное здание было возведено на уже существующем погосте. В 1829 году деревянную постройку храма решили перестроить, но вместе с тем сохранили старинный пороговый столб с датой основания каплицы. Спустя тридцать лет костел вновь подвергался перестройке за счет выделенных средств князя Витгенштейна – владельца этих земель в то время. Если до этой перестройки храм называли каплицей за счет небольших размеров, то после строительства в 1860 году это здание увеличилось и стало называться полноправным костелом. Последнюю реконструкцию святыня пережила в 1920 году, и уже в таком виде здание предстает перед посетителями и туристами сегодня. Сейчас постройка представляет собой санктуарий в виде квадрата и трехгранную апсиду с наличием удлиненного бабинца. Кровля шиферная, а над входным крыльцом располагается небольшая башня. Храм не представляет никаких отдельных архитектурных стилей и считается воплощением народного деревянного зодчества. К большому сожалению, в XX веке многие старинные иконы были украдены, а сами верующие католики в 1930-х годах подвергались репрессиям. Единственное, что удалось сохранить, это рамы XVIII века. Несмотря на свои небольшие размеры и слегка «простоватую» постройку, по сравнению с другими старинными белорусским костелами, храм Святого Роха в деревне Шабуни все же привлекает внимание туристов. Каплица, к слову, является одним из немногих зданий из дерева, которое сохранилось до наших дней практически в первоначальном виде. Несмотря на свои небольшие размеры и слегка «простоватую» постройку, по сравнению с другими старинными белорусским костелами, храм Святого Роха в деревне Шабуни все же привлекает внимание туристов. Каплица, к слову, одно из немногих зданий из дерева, которое сохранилось до наших дней практически в первоначальном виде. https://vetliva.ru/belarus/what-to-see/kostel-svyatogo-rokha-v-derevne-shabuni/