Александр Лукашенко о главном требовании к соискателям на Знак качества
На выставке «Знак качества: традиция прошлого и настоящее» представлена продукция лучших предприятий страны, сохранивших со времен Советского Союза высокое качество. Здесь собрана самая разная продукция отечественных брендов — от пищевой отрасли до машиностроения. Образцы можно разделить на две категории — то, что было удостоено Знака качества СССР, а также изделия, которые претендуют на современный Государственный знак качества Республики Беларусь в 2024-м. Например, одними из первых в советские времена знак качества получили машины МАЗ и МТЗ — грузовой автомобиль МАЗ-53352 и трактор Belarus. Сейчас эти предприятия также предложили свою продукцию для обозначения знаком качества современной Беларуси. В числе претендентов и автомобили «БелАЗ», двигатели Минского моторного завода, телевизоры «Горизонт», продукция компании «Интеграл», комбайны «Гомсельмаш», кондитерские изделия «Коммунарки», продукция под маркой «Молочный гостинец», ткани «Камволя» и одежда «Свiтанак».
Александр Лукашенко внимательно осмотрел экспозицию, пообщался с руководством правительства и представленных на выставке предприятий. Отмечалось, что перечень продукции, которая может претендовать на Государственный знак качества, абсолютно не закрытый, но сперва и нынешним, и будущим претендентам нужно будет подтвердить, что их продукция действительно достойна такой оценки. Это требование глава государства неоднократно подчеркивал. «БЕЛАЗы, МТЗ, МАЗ и так далее — они не могут не иметь знака качества на какой-то свой товар. Но этот товар должен быть уникальным, он должен быть конкурентоспособным на международных рынках, — сказал он. — Безукоризненная должна быть техника. Мы и проверять будем. Просто штамповать вам знак качества на кабину, капот или на стекло не будем, иначе мы опозорим страну».
«Если мы подтянемся с качеством своей продукции, мы в мире будем незаменимы. У нас все есть, и качество неплохое. Но надо лучше — до знака качества», — подчеркнул белорусский лидер.
Он обратил внимание, что если для оценок тех или иных качественных характеристик не будет хватать отечественной базы, то необходимые испытания продукции нужно проводить и за границей, чтобы полностью быть уверенными в товарах, которые будут претендовать на присвоение Государственного знака качества.
Лейтмотивом при осмотре выставки звучала и тема импортозамещения, локализации производимой отечественной продукции. Не секрет, что санкционное давление в ряде случаев вынудило быстро перестраивать производственные процессы и цепочки снабжения. Несмотря на временные трудности, это в том числе подтолкнуло белорусских конструкторов во взаимодействии с партнерами из дружественных стран активнее разрабатывать и запускать в производство собственные комплектующие. Например, это касается линейки мощных двигателей для энергонасыщенных тракторов и комбайнов. Главу государства заверили, что в скором времени этот сегмент будет обеспечен надежной отечественной продукцией.