Важное Электронные обращения: порядок подачи 04.12.2023 246 Redactor Комментариев нет Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации. Заявители подают такие обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу: https://обращения.бел (интернет-сайт). Заявители (за исключением лиц, являющихся администраторами организаций или ответственными лицами) регистрируются в системе учета и обработки обращений путем внесения в форму регистрации на интернет-сайте следующих сведений о себе: — фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется); — адрес места жительства (места пребывания), абонентский номер сотовой подвижной электросвязи, адрес электронной почты — для физического лица; — учетный номер плательщика, наименование, адрес места нахождения организации, а также фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес электронной почты и абонентский номер сотовой подвижной электросвязи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, — для юридического лица. В ходе регистрации заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом): — подтверждает абонентский номер сотовой подвижной электросвязи путем внесения кода подтверждения, полученного в СМС-сообщении на указанный номер; — подтверждает адрес электронной почты путем перехода по ссылке, полученной на указанный адрес; — прикрепляет принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ в случае его использования для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений. По завершении регистрации заявителя (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) система учета и обработки обращений в автоматическом режиме формирует личный электронный кабинет заявителя. Заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений может использовать: — логин и пароль, сформированные им при регистрации в системе учета и обработки обращений; — логин и пароль, сформированные в процессе регистрации в национальной почтовой электронной системе; — принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ. После прохождения заявителем (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) процедур идентификации и аутентификации система учета и обработки обращений осуществляет его авторизацию путем предоставления возможности использования в личном электронном кабинете функциональных возможностей, доступных заявителю. Подготовила Наталья ВАСИЛЬЕВА.