Сбор за размещение рекламы. Разъяснения и комментарии ИМНС по Пуховичскому району

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пуховичскому району информирует.

Нормами Налогового кодекса Республики Беларусь (далее-НК) предусмотрен сбор за размещение (распространение) рекламы.

Статьёй 307-11 НК используются следующие термины и их определения:

государственные организации — государственные организации, организации, 50 и более процентов акций (долей в уставном фонде) которых находятся в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, организации, созданные в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, учредителями которых является Республика Беларусь совместно с иностранными государствами;

иностранный рекламодатель — рекламодатель, созданный в соответствии с законодательством иностранного государства с местом нахождения за пределами Республики Беларусь или зарегистрированный в иностранном государстве;

редакция — юридическое лицо, осуществляющее производство и выпуск средства массовой информации;

рекламное агентство — юридическое лицо Республики Беларусь или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Республике Беларусь, оказывающие услуги рекламодателю по размещению (распространению) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в сети Интернет, посредством предоставления ее рекламораспространителю.

Плательщиками сбора за размещение (распространение) рекламы (статья 307-12) признаются:

— юридические лица Республики Беларусь и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь, являющиеся рекламодателями;

— рекламные агентства при оказании услуг по размещению (распространению) рекламы иностранному рекламодателю.

Плательщиками сбора не признаются:

— организации, использующие труд инвалидов, если численность инвалидов в них в среднем за отчетный период составляет не менее 30 процентов численности работников в среднем за этот же период.

Численность работников (инвалидов) организации в среднем за отчетный период определяется путем суммирования средней численности работников (инвалидов) за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на число месяцев, за которые определена средняя численность работников (инвалидов).

Средняя численность работников (инвалидов) за каждый месяц определяется как исчисленная в порядке, установленном Национальным статистическим комитетом, списочная численность работников в среднем за месяц (за исключением работников, находящихся в отпусках по беременности и родам, в связи с усыновлением (удочерением) ребенка в возрасте до трех месяцев либо назначением их опекунами, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в связи с усыновлением (удочерением) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь, в возрасте от трех до шестнадцати лет); средняя численность работающих по совместительству с местом основной работы у других нанимателей; средняя численность лиц, выполнявших работу по гражданско-правовым договорам (в том числе заключенным с юридическими лицами, если предметом договора является оказание услуги по предоставлению, найму работников). Расчет численности работников производится в целом по организации, включая филиалы, представительства и иные обособленные подразделения;

— исправительные учреждения и республиканские унитарные производственные предприятия Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел.

Объектом обложения сбором признается оказание рекламодателю (рекламораспространителем рекламному агентству в случае, указанном в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 307-12 настоящего Кодекса) услуг по размещению (распространению) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в сети Интернет.

Не признается объектом обложения сбором оказание рекламодателю услуг по размещению (распространению) рекламы:

— социальной;

— мероприятий, в число организаторов которых входят государственные органы;

— на досках объявлений;

— в зданиях (помещениях, сооружениях);

— на официальных интернет-сайтах и иных интернет-ресурсах республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и государственных организаций, а также в средствах массовой информации, редакциями которых являются государственные органы и государственные организации;

— в виде поддержки организациям физической культуры и спорта;

— предоставленной рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламным агентством, за исключением рекламы:

деятельности или услуг рекламного агентства либо объект рекламирования которой определен рекламным агентством;

деятельности или товаров (продукции, работ, услуг) иностранного рекламодателя либо объект рекламирования и (или) содержание которой определены иностранным рекламодателем.

Налоговой базой сбора признается (статья 307-14 НК) стоимость фактически оказанных рекламодателю (рекламораспространителем рекламному агентству в случае, указанном в подпункте 1.2 пункта 1 статьи 307-12 настоящего Кодекса) услуг по размещению (распространению) рекламы без налога на добавленную стоимость.

Ставки сбора (статья 307-15 НК) устанавливаются в следующих размерах:

десять (10) процентов — при размещении наружной рекламы, размещении (распространении) рекламы на транспортных средствах, в том числе внутри салонов транспорта общего пользования;

двадцать (20) процентов — в иных случаях.

Отчетным периодом сбора признается календарный квартал.

Сбор исчисляется в белорусских рублях как произведение налоговой базы и ставки сбора.

Плательщики сбора при наличии объекта обложения сбором представляют в налоговые органы по месту постановки на учет расчет по форме, установленной Министерством по налогам и сборам, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Вопросы, связанные с определением рекламодателя, рекламного агентства, рекламы и оказания услуг по ее размещению (распространению) на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в сети Интернет, разъясняет Министерство антимонопольного регулирования и торговли.

Уплата сбора производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата сбора производится с учетом деятельности филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридических лиц.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *