В последнее время наблюдаются случаи телефонного мошенничества

В последние дни наблюдаются массовые случаи телефонного мошенничества. Злоумышленники осуществляют звонки клиентам банков и, представляясь работниками банков, под разными предлогами просят предоставить паспортные данные, а также реквизиты банковских платежных карточек и коды, поступающие на телефонный номер клиента.

В некоторых случаях звонящие представляются сотрудниками подразделения IT банка и уточняют, в каком из перечисленных банков клиент обслуживается. После этого клиенту поступает звонок от имени службы безопасности банка с номера телефона того банка, который клиент указал сам.

В отдельных случаях номера входящих телефонных звонков скрыты либо принадлежат операторам других стран. Вместе с тем, установлены факты использования программ-анонимайзеров, когда входящие звонки определяются как официальные номера телефонов, указанные на сайте банка.

С целью противодействия мошенникам Центром мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Национального банка Республики Беларусь (FinCERTby) разработаны следующие рекомендации, которые необходимо довести до клиентов банка:

— клиент должен помнить, что сотрудник банка при звонке заранее должен знать все необходимые ему данные.

Сообщать кому-то реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя;

— при получении подозрительного звонка необходимо проявить бдительность и не поддаваться на предложения сообщить информацию о реквизитах карточки. После разговора, при подозрении о факте мошенничества, свою карточку можно заблокировать посредством СДБО или контакт-центра банка;

— в случае звонка с «официального» номера банка либо получения СМС с настойчивыми призывами сообщить данные карточки, сообщить звонящему, что клиент сам перезвонит в контакт-центр или менеджеру;

— при поступлении подобных звонков обязательно связаться с контакт-центром и рассказать о ситуации;

— в случае, если все же злоумышленнику удалось получить реквизиты карточки  клиента и был установлен факт хищения денежных средств, следует незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Ольга  КАНАВАЛ,

и.о. директора ЦБУ №626 филиала №500-Минского управления ОАО «АСБ Беларусбанк».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *