В работе дорожников — своя специфика

У филиала КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ№169» огромная производственная территория  — около 878  километров автомобильных  дорог с придорожными полосами.

В отличие от предприятий, работающих в крытых помещениях, дорожники постоянно должны учитывать погодные условия и вовремя переходить с летнего на зимний режим работы и наоборот.

На вопрос, когда работать труднее всего, начальник дорожной организации Геннадий Матарас отвечает однозначно:

— Работы у нас всегда, как говорится, под завязку…

Взять, к примеру, прошедшую зиму. Кто-то скажет, что дорожной службе повезло: не было длительных сильных морозов, обошлось без больших снегопадов, заставляющих беспрерывно чистить дороги. А, между тем, дорожной технике пришлось работать в напряженном режиме. Температура воздуха много раз переходила нулевую отметку от минуса к плюсу и обратно. В такие моменты, когда оттепель или дождь сменяются резким похолоданием, и создается гололедица, для устранения которой приходится часто выезжать специальной  дорожной технике. В результате был израсходован внушительный запас антигололедных материалов, заготовленных к зиме.

Юрий Сарачинский и Евгений Вересковский

Однако работать в таком режиме, когда надо выезжать на обслуживание дорог ночью, чтобы успеть привести их в безопасное для проезда состояние, водители и механизаторы дорожной организации  привыкли, поэтому справились со своими обязанностями. Но зима  добавила  дорожникам трудностей на лето. Дело в том, что именно в периоды температурных колебаний с плюса на минус быстрее всего разрушается твердое покрытие дорог, на котором образуются микротрещины. Попадая в них, вода при замерзании разрывает асфальт. Таким образом и появляется к весне большое количество ям на дорогах.

С весны до осени основной работой дорожников является ямочный ремонт, восстановление и укладка нового дорожного покрытия. Работа тяжелая, особенно когда солнцем до 30 градусов нагрет воздух. А тут еще разгоряченный старый асфальт и раскаленная новая асфальтобетонная смесь.

Объемы выполненного к началу июня ямочного ремонта составили почти 10 тысяч метров квадратных, больше половины которых отремонтированы струйно-инъекционным  методом  установкой  «Тайфун».

По  текущему  ремонту освоено  уже  средств  на  сумму более 250 тысяч рублей. Эти работы выполнены на участках автомобильных  дорог  Скобровка-Ананичи-Старый Двор, Сергеевичи-Кристамполье-Малиновка.

Ведутся  работы  по  восстановлению  асфальтобетонного  покрытия  на дороге  Крупица-Дудичи-Теребель. В планах на год —  устройство поверхностной  обработки на  этой   дороге, а также  на  подъезде  к  деревне Птичь  от дороги  Руденск-Новополье-Корма.

Николай Волчек и Сергей Лутович

По   содержанию  местных  дорог  за  счет  средств  областного бюджета за 5 месяцев этого года выполнено работ на  сумму  около 950 тысяч рублей.

Кроме автомобильных дорог на балансе филиала КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ№169» находится 32  моста,  более 7,7 километра  тротуаров, около 16 километров велосипедных  и  пешеходных  дорожек, 63  автобусных  павильона, 218  площадок  для  остановки  автобусов, 19  площадок  для  стоянки  транспорта. И все это нужно своевременно обслуживать, ремонтировать.

А еще лето — период борьбы с сорной растительностью. Ежедневно на обкашивании обочин задействовано  4 трактора с навесными косилками, дорожные рабочие.

— Число работников нашей организации превышает сотню. Подавляющее большинство — настоящие мастера своего дела, которые подтверждают свой высокий профессионализм ежедневно и зимой,  и  летом,  — отмечает  Геннадий  Матарас. — Среди них по опыту, уровню квалификации, результатам работы хочется отметить  машиниста укладчика  асфальтобетона  Вячеслава  Шарова, машиниста  автогрейдера  Валерия  Шашка,  водителей Николая Книгу, Александра Кунца, Андрея Васильчика,  Евгения Попова, каменщика Виктора Бреля, дорожного рабочего Вячеслава Горбачика, а также Юрия  Сарачинского и Виталия  Чумака, машинистов установки «Тайфун»  для  ремонта дорог Евгения Вересковского и Сергея Шинкарика.

В список лучших работников асфальтобетонной базы неизменно попадают  машинисты смесителя асфальтобетона Юрий Финевич, Владимир Пархомчик,  электромонтер Евгений  Гуринович, дробильщики Сергей Лутович, Николай Волчек.

— С такими профессионалами и зимой, и летом результаты работы нашего коллектива  по отношению к запланированным объемам получают один знак — плюс, — говорит начальник ДРСУ-169.

Андрей  МАЗАНИК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *